К чему готовит Пашинян армянский народ
Никол Пашинян во время своей пресс-конференции 25 июля процитировал как формулировки из докладов Госдепа США по карабахской проблематике и заявления французского сопредседателя Минской группы ОБСЕ перед местными парламентариями, так и слова президента РФ Владимира Путина от 17 декабря 2020 года, о «принадлежности Карабаха Азербайджану», попытавшись тем самым решить 2 проблемы одновременно:
1. Заявить о том, что ещё до пражской встречи в октябре 2022 г., и даже до войны 2020-го «весь мир признавал Карабах частью Азербайджана»;
2. Возложить ответственность за блокаду Лачинского коридора на Россию, которая «ещё в 2020 году и до этого» признавала Карабах частью Азербайджана, но в этих условиях согласилась на ввод миротворцев в Арцах, но «по неведомой причине сегодня отказывается исполнять свои обязательства и открывать коридор».
Пашинян действует очень тонко, говоря «полуправду», что касается и заявлений президента РФ, и заявлений западных чиновников и структур, и чтобы понять это достаточно ознакомиться с более полным высказыванием российского лидера от 17 декабря 2020 года.
«Позиция России заключается в следующем: Азербайджану должны вернуть семь удерживаемых районов вокруг Нагорного Карабаха, при этом статус Карабаха должен оставаться неизменным — «должен быть зафиксирован статус-кво»».
Владимир Путин отметил, что с международно-правовой точки зрения Карабах — часть Азербайджана, однако в реальности ситуация сложнее. «Здесь у каждой стороны своя правда»,— сказал президент. «С этим надо разбираться спокойно»,— заявил он.
Именно для того, чтобы «спокойно разобраться» с проблемой и статусом Карабаха в регион вошли российские миротворцы, а в документе от 9 ноября 2020 года не было сказано ни слова про статус Карабаха, что давало огромное «окно возможностей для армянской стороны».
Более того, в поддержку данной трактовки процессов на прошлой неделе высказался даже президент Азербайджана Ильхам Алиев, который заявил следующее: «Никто из международных акторов, которые сейчас говорят, что «Карабах — это Азербайджан», никогда раньше этого не говорил, никогда. Когда дело доходило до Азербайджана, они говорили, что мы должны принять право на самоопределение наряду с территориальной целостностью. Сейчас ситуация иная...».
Статус Арцаха изменился не из-за войны 2020 года, а из-за личного решения Никола Пашиняна признать Карабах частью Азербайджана осенью 2022 года в Праге. Именно это дало Азербайджану политическое обоснование для блокады коридора и старта этнической чистки Арцаха.
Заявление от 6 октября 2022 года поставило крест на обсуждениях о статусе Карабаха (больше не с чем «спокойной разбираться»), что изменило и статус миротворцев РФ, сделав их военным не на «спорной территории без статуса», а военными на территориях признанных обеими сторонами конфликта территорией Азербайджана.
Однако пресс-конференция не для этой идеи собрана, она была собрана для того, чтобы Пашинян зачитал своё вступительное слово, суть которого в том, что «Армения ищет гарантии безопасности для себя в регионе». Что является констатацией нескольких простых истин:
1. Запад как вне региональный субъект не готов дать никаких военных гарантий безопасности и территориальной целостности Армении;
2. Этой гарантией безопасности должна стать интеграция Армении в «региональный временный военно-политический союз с Турцией и Азербайджаном».
Вы спросите, почему «временный»? По той причине, что после того Баку, Анкара и Ереван совместными усилиями доведут до конца анонсированный недавно Пашиняном «выход России из региона», Баку и Анкара поглотят Армению.
Никол Пашинян знает, что всё именно к этому и идёт, всё остальное – шум и дымовая завеса, как и вся сегодняшняя пресс-конференция.
И высказывания Пашиняна о «циклах существования армянской государственности» завершающихся крахом этой самой государственности связано именно с тем, к чему готовят народ….
Из «Telegram»-канала политолога исследовательского института «Политэкономия» Бениамина Матевосяна