О форме и содержании революции
Если бы для осуществления революции или смены власти нужны были лишь виртуальная бабушка, псевдодедушка, дворняжка, визгливый охлократ, целующиеся пары и женщины, то во всех странах мира раз в месяц происходили бы революции/смены власти.
Технологии выполняют важную, но не решающую роль. Если оснований для революции/смены власти нет, то она не происходит.
Развалу СССР тоже способствовало применение политических и информационных технологий, но СССР прогнивал изнутри, поэтому и развалился. Технологии всего лишь оформили содержательные процессы.
Одной из главных причин развала СССР было практическое применение марксистской идеологии – исключение института частной собственности и частного бизнеса.
Движущей силой человечества и его естественным состоянием является неравенство, а не искусственное равенство (другой вопрос, что перед законом все должны быть равны, хотя это тоже является одним из буржуазных блефов, который максимально приближается к реальности, когда мы получаем состоятельный средний класс). Так что, СССР изначально был обречен на развал.
Возвращаясь к нашим «баранам», замечу, что неожиданными были форма и участники смены власти 2018-го, но не сама смена. Другой вопрос, что группа исторических случайностей и выскочек умыкнула ожидания общества и оказалась у руля государства. Это уже «производственные издержки» революции/смены власти, которые всегда бывают в подобных случаях. Но пройдет и это. Армянский термидор неминуем. Это – историко-политическая закономерность, от которой ни одна революция в мире не отклонялась.
Технология – революционный салат, который подается до обеда. А он у нас еще не сварился. И до ужина мы, уж тем более, еще не добрались.
Словом, внимание нужно обращать на саму сущность политических процессов – на их субстанцию. Остальное – как в тексте.
Со страницы в «Facebook» Андраника Теваняна